Префекты в качестве легализации "смотрят": Что не так с децентрализации Тишина


Опубликованно 18.02.2020 10:09

Префекты в качестве легализации

На веб-сайте президента появился обещанный проект закона о децентрализации. Что нового?

В действующей Конституции закреплено, полностью понятное административно-территориального устройства нашего государства. Состоит из сел, поселков, городов, районов и областей.

В проекте Тишине на месте деревни, села, города и района вводятся два новых понятия – сообщество и района, но их определения не приводятся. В одном случае в тексте закона, сообщества считается первичной единицы административно-территориального образования, в другом-определяет основной единицей местного самоуправления, имеет статус юридического лица. Возникает вопрос: сообщество-это территория (село, деревня, город) или ассоциации граждан, которые проживают на определенной территории?

Этот юридический абсурд заканчивается пунктом 29 статьи 85 проекта, что Верховная Рада полномочиями формировать и удалять из сообщества. Как можно ликвидировать сообщество, если это деревня, поселок или город?

Конституции, при этом исчезает из списка конкретной области. Это даст право Верховной рады переименовать области, "перекраивать" их границ, без изменения основного закона.

Кроме того, вводится новая должность префекта. Префект-это не меньший Рисунок для государства Украины. Полномочия, предоставленные в проекте закона украинской префекту, французский, префект конгрегации и не снились!

Префекты будут представлять центральную власть в районах, областях и городе Киеве. Будет назначать (на период 3 лет) и увольнять президент.

Основная функция префекта – "глаза" президента, "наблюдатель", или, как говорят в народе, "решили".

Согласно проекту закона о Тишине, префект наделен функциями административного надзиратель за соблюдение Конституции на определенной территории. Осуществляется представление президента о прекращении любого принятого нормативного акта, который не отвечает Конституции Украины или угроза национальной безопасности. На самом деле, префект проходит юрисдикции Конституционного суда.

К какой ветви власти можно отнести префект?

После обращения префекта представление председателя ФРС оставляет не только действие закона, а также полномочия главы местного Совета. Поэтому он блокирует всю работу выборного органа. Но на его место назначается "временный государственный уполномоченный".

В то же время, президент просит Конституционный суд, который должен в течение 7 календарных дней рассмотреть их лечения. Ни в одной стране не были определены сроки рассмотрения подобных случаях судом. - Это просто глупо. И если Конституционный суд решит, что закон является неконституционным, Совет местного растворяется и проводятся перевыборы, что это следующий шаг правовое безумие.

То есть, по сути, президент может через своих представителей блокировать любые выборные органы власти и временно заменять их представителей, основанный исключительно на лечение префекта, через суд – и распустить. Это прямой, централизация власти, и не то, что говорится в заголовке этот законопроект. Местные власти, таким образом, от префекта и президента.

Кроме того, в мандате депутатов местных советов уменьшается и составляет 4 года. Их очередные выборы проводятся в последнее воскресенье октября четвертого года полномочий.

Председатели окружных и провинциальных советов избираются на 1 год с правом ротации.

Что касается Донбасса, то особый статус проекта – ни слова!

Логика авторов этого "со школьным спам" состоит в исключении из раздела территориальной Украины" основного закона списка областей. Названия регионов Украины в будущем будут зависеть от обычного закона. И для этого не придется менять Конституцию.

Этот законопроект предусматривает принятие закона о территориальном устройстве, в котором будут прописаны все правовые аспекты особого порядка местного самоуправления в ЗОЛОТО. То есть, на обещания нашей власти с лидерами Франции, Германии и России выполнять специальный закон, статус Донбасса в Конституции на постоянной основе можно забыть. Я не думаю, что эта игра не "обвиняют" в Париже, Берлине и Москве.

Мой прогноз. О проекте закона провести выборы в местные советы не представляется возможным. Для внесения изменений в Конституцию требуется не менее одного года, при условии, что о том, решения Конституционного суда и их поддержка Конституционного большинства Верховной Рады Украины.

Кроме того, предлагаемые изменения в основной закон, предполагающих необходимость принятия ряда других законов, в частности об административно-территориальном устройстве и местном самоуправлении и т. д., И только после того, как в течение 90 дней будут назначены новые выборы в органы местного самоуправления.

Следовательно, проект закона, власти, по сути, заложила новый конфликт с местными.

Проект закона о децентрализации-это худшая копия аналогичного проекта закона Порошенко. Создается впечатление, что их авторы-не "дружба" с конституционным правом, юридической, технической.

Проект не имеет ничего общего с заявление не децентрализация, а наоборот – усиливает централизацию.

Когда он, наконец, закрепляет жесткую президентскую форму правления, и имеет как большой крест", в местном самоуправлении.

Виталий Жюри, доктор юридических наук,

академик Национальной академии юридических наук

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в разделе "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикации и записи в blog@112.ua.



Категория: Люди