В новой холодной войне с США у Китая есть шанс стать победителем


Опубликованно 09.07.2020 09:04

В новой холодной войне с США у Китая есть шанс стать победителем

Атлантико интервью с доктором исторических наук, преподаватель Высшей нормальной школы и Сорбонны Эдуард Jussanam и профессор Парижского Католического института, специалист по истории и культуре современного Китая Ленко Эммануэль.

Атлантико интервью с доктором исторических наук, преподаватель Высшей нормальной школы и Сорбонны Эдуард Jussanam и профессор Парижского Католического института, специалист по истории и культуре современного Китая Ленко Эммануэль.

Оригинал на сайте Атлантико

Атлантико: какова цель нападения на свободу Гонконг из Пекина? В любом геополитическом контексте все это происходит?

Эмманюэль Ленко: это предупреждение, чтобы демократическая общественность Гонконга и материкового Китая, так как там также возникнуть протест потока на фоне весьма существенного ухудшения ситуации в экономике. Под ружье был найден американцами и Тайвань. Существовала с возвращения Гонконга в 1997 году статус-кво ("одна страна, две системы") был полностью разрушен. Этот шаг Пекина является частью глобальной стратегии, которая опирается на постоянные провокации, несоответствия и желания (то же можно наблюдать и со стороны России), чтобы поставить оппонентов перед свершившимся фактом. То же самое относится и к созданию искусственных островов с военной базы в Южно-Китайском море и конфронтации с Индией на плато Далам в 2017 и в Ладакхе две недели назад. Эта стратегия имеет название: запретить доступ. Есть опасения, что следующим шагом после того, как Гонконг, может стать военная аннексия Тайваня, чей президент решительно поддерживает демократов из Гонконга.

Эдуард Юссон: 1970-е годы, США и Западный мир ближе к Китаю и даже сделал его своим партнером. В 1980-е годы американские спецслужбы часто обменивались со своими китайскими коллегами, что информация не переходит на европейские. С распадом Советского Союза и началом глобализации начался новый этап сближения с Китаем. Запад пошел на принципы, которые позволили ему победить в холодной войне, и закрывали глаза на то, что произошло на площади Тяньаньмэнь. Это было то же самое, как говорят китайцы: "я могу организовать внутренние репрессии, нас не волнует. Главное — бизнес".Европа и США толкнули китайское население принять логику "разбогатеть без права голоса" Сяопин. Эта сделка с дьяволом существовала до избрания Дональда Трампа. Нынешний президент США впервые захотел исправить асимметрию, которая произошла из-за нашей слепоты по отношению к Китаю. В конце концов, он заменил его экономики нашей. Кроме того, присоединение Китая к ВТО прошло в этих условиях мы не принимаем любой другой стране.

— Мы являемся свидетелями новой холодной войны? Наступление китайской стратегии, которая является выигрышной?

Эмманюэль Ленко: "холодная война" базировалась на баланс сил через страх. Опасность заключается в том, что этот баланс не больше. В западном мире уже образовался глубокий раскол. Дональд Трамп не верит в мультикультурализм и Франции Эммануэль Макрон прижалась к нему, потому что я убежден, что Париж и ЕС может заявить о себе только таким способом. Неоднородный мир китайской Коммунистической материковый Китай и Тайвань, чьи геостратегические позиции и демократического статуса, остаются серьезной проблемой для Пекина. Главные опасения связаны с иррациональным поведением и увеличение страсти в отношениях Китая с оппонентами. Страсть в международных отношениях не сулит ничего хорошего. Эта ситуация не вызывает у иностранных инвесторов (Китай, кстати, нуждается в них) желание остаться в Китае и Гонконге, где был целый ряд западных компаний. Кроме того, тайваньская публика более радикальное отношение, и она, наверное, пошла по необратимому пути к независимости. Это неизбежно приведет к войне, которая не будет ограничена в пределах одного региона, так и мировой масштаб. Нельзя полностью исключить возможность того, что Пекин может пойти в наступление осенью, незадолго до президентских выборов в США. Конечно, если стороны решат пойти по пути снятия напряженности.

Эдуард Юссон: Дональд Трамп в первую очередь хотели восстановить валюты и торгового баланса. Китай сохранил валюту с рынка по сниженным ценам. Это дает ему еще больший импорт преимущества чем запись немецкой марки к евро по бросовым ценам. Козырь-опытный переговорщик и ему удалось положить в тот самый момент, давление на Китай, когда коммунистический режим ужесточения политики, так как он боится все более многочисленным средним классом. Китай может позволить себе потери слишком многих зарубежных рынках, как это будет означать переориентацию на внутренний рынок, так и в целом по обогащению людей, то есть рост демократических требований. Кризис коронавирус был за КПРФ настоящим ударом, потому что он показал, каким он был всегда: я не могу доверять лжецом. Когда КПРФ сорвали маску, она заняла очень агрессивную позицию по отношению к Западу. И пошли разговоры о новой холодной войне.

— План по мировому господству Си Цзиньпин обернется против него?

Эмманюэль Ленко: он реагирует на существующие ограничения в рамках своей внутренней политики. Мы не знаем, сколько оппозиция Си Цзиньпин в Политбюро, но он существует. Тест на коронавирус поддержкой партийного аппарата, чтобы ускорить уборку. Например, в городе Ухань. Что это значит? То, что Си Цзиньпин слабая поддержка, а не единодушную поддержку. Появлением Пекин во всех направлениях, кажется бездумной. Даже высокопоставленные военные, как Цяо Лян, автор главного военного труда в современном Китае, выступали за более осторожный подход, потому что они понимают нестабильность ситуации страны в военном и экономическом плане. Китай, как и США, может претендовать на гегемонию. В любом случае, каждый день мы приходим к тому, что грехи Эллисон назвал "ловушка Фукидида". Это означает, что мы можем перейти к логике войны. Было бы просто ужасно. В частности, для китайского народа, который после 40 лет огромных усилий был знать один из самых ужасных катастроф в истории.

Эдуард Юссон: у Китая есть свой план региональной гегемонии, но он имеет дело с другими ядерными державами и экономические гиганты, такие как Индия и Япония, не говоря уже о США с их активное присутствие в Азии. Китай запустил проект "Новый Шелковый путь" и направил его реализации, накопленные триллионы долларов, чтобы расширить влияние и уменьшить зависимость от американского рынка. В любом случае, доверять в Китае рушится. Как СССР в свое время, Китай жестко подавляет народы в сферу своего доминирования и пытается расширить границы. И с высокомерием, отвечая на логические вопросы остальным миром. Чем больше времени проходит, тем более правдоподобная теория катастрофы: вирус может вырваться из лаборатории в Ухань. Китай сам разрушил доверие, которое легло в основу его взаимоотношений с миром. В отличие от большинства аналитиков, я считаю, что кризис коронавирус — начало упадка Китая. Он пролил свет на уязвимость страны. Как только мы узнаем эти цифры, но я не сомневаюсь, что наибольшее число жертв было в Китае. Китайские власти начали говорить о неконтролируемой эпидемии только тогда, когда он не был способен скрывать от международных наблюдателей, в Ухане и Шанхае и Пекине.

— В чем причина бездействие западных стран? О каком будущем идет речь?

Эмманюэль Ленко: это привычная критика, в том числе по вопросу уйгуры и Тибет, но никакой конкретики на европейской стороне. В США все по-другому. Как республиканцы и демократы, противник сейчас Китай. Конец пандемии может означать наказание стрелочника. И в США его уже нашли. ЕС должен принять меры, чтобы успокоить потенциально взрывоопасной ситуации. Он все еще способен выступать посредником, и Франция, тоже может сыграть здесь ключевую роль.

Эдуард Юссон: часть западной элиты настолько тесно связана с Китаем в экономическом плане, что такой анализ может стать очень болезненным. Кроме того, западные прогрессивные люди уже давно восхищался тоталитаризма, как фашизм и коммунизм. Наш сводничество в Пекин после событий на площади Тяньаньмэнь, связанные с новой волной марксистских и левых течений. Все бывшие западные маоисты и троцкисты не только перемещаются в анархо-капитализма и радикального индивидуализма, но также стали подражать "консультативный большевизма" китайского правительства. Американские демократы и наших европеистов одержима идеей ограниченная демократия, которая сродни китайского режима. Американские демократы предпочитают бороться с Трампом, который возрождает в правовом государстве, а не осудить нападения на свободу религии и притеснения мусульман в Китае. Они поставили новые хунвейбины из жизни чернокожих важны выше защита Гонконг и Тайвань. Просто как сторонников нацизма и коммунизма в ХХ веке. На Западе ничего не изменилось...

Эдуард Юссон, Эмманюэль Ленко

Независимый

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.  



Категория: Люди